1
Новости

Практическую пользу инновационных решений, разработанных ребятами отметили специалисты природоохранного учреждения, которые в составе жюри регионального этапа всероссийского конкурса «Моя профессия – IT» оценивали работы детей.

Конкурс проводился на базе Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга в формате хакатона: команды будущих программистов решали данные им задачи за ограниченное время, соревнуясь между собой.

 

Ребята представили свои проекты по темам «Рыбная промышленность» от Министерства цифрового развития Камчатского края и «Туризм» от Кроноцкого заповедника. Организатором регионального этапа в Камчатском крае стал Центр цифрового образования детей «IT-Куб». Участие в IT-марафоне приняли 10 команд учеников 7 – 11 классов.

 

Информационные технологии – неотъемлемая часть работы многих организаций. Это касается и особо охраняемых природных территорий. Вопреки популярному мнению, в заповедной сфере требуется не только природоохранная и научная деятельность в условиях, когда ты живёшь вдали от цивилизации, топишь печь, носишь воду из ручья и с ружьём на лыжах ходишь по лесу.

ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» – структура большая и очень разветвлённая, и для её эффективной работы требуется много IT-решений.

Тем более что за сохранением уникальных красот природы стоит «незримая» работа большого числа сотрудников – не только госинспекторов, учёных и специалистов экопросвещения, но и снабженцев, строителей, логистов, бухгалтеров, водителей и прочих.

«Идея моего задания ребятам заключалась в разработке программного обеспечения, которое поможет сотрудникам отдела туризма оперативно вести учёт посещений туристами заповедных территорий. Сейчас инспекторы заполняют бумажные учётные листы, где отмечают всю информацию о каждой прибывшей группе. Они собираются и отправляются вертолётом в офис заповедника в г.Елизово, где сотрудники отдела туризма тратят массу времени для переноса данных с бумажных носителей в базу Excel. Участникам хакатона было предложено представить решение проблемы в виде сайта или приложения, чтобы процесс выглядел иначе», – сказала Екатерина Шитц, ГИС-инженер Кроноцкого заповедника.

 

По проекту школьников заполнять и вносить данные будут сотрудники службы охраны заповедных территорий. Для этого у них будет максимально простая форма на лёгком по весу сайте или приложении, где можно работать даже со слабым интернетом.

Инспекторы смогут корректировать записи, а сотрудникам отдела туризма будут доступны все данные о посетителях для учёта и аналитики. При этом одна из целей проекта – постепенно отказаться от использования бумаги.

По теме «Туризм» работало 4 команды, в финал вышли 3 из них. Как отмечают эксперты Кроноцкого заповедника, участники подготовили и представили интересные проекты, которые можно воплотить в жизнь.

«Все ребята огромные молодцы, мы с коллегами были в восторге от их знаний и креативности, получив практически готовые решения. Если принять во внимание, что это дети школьного возраста, и у них было меньше двух дней на работу – результат потрясающий. В будущем планируем внедрить результаты лучшего по нашему треку продукта в работу учреждения, а также будем больше привлекать детей к проектам и исследованиям заповедника, где могут пригодиться их навыки», – сказал Роман Корчигин, заместитель директора по науке и экологическому туризму Кроноцкого заповедника.

Comments ( 1 )

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

© 2021 itcube41 – All Rights Reserved